Совет №1 — НАЧНЕМ С ВАС
Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.

Совет №2 — ВСТРЕЧА ВЗГЛЯДОВ
Озвучивайте любую ситуацию – но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается.
Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.

Совет №3 — ГОВОРИТЕ ЧЕТКО
Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Дети очень чутки к интонации — поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, произносите как можно более выразительно.

С ... Читать дальше »

Просмотров: 137 | Добавил: наташа | Дата: 04.02.2018 | Комментарии (0)

Развитие речи – процесс естественный, природный, происходящий на основе генетического, сенсорного и социального развития. В зоне русского языка дети расширяют словарный запас, развивают фонематический слух, подготавливают руку к письму, знакомятся с печатными и письменными буквами, составляют слова с помощью подвижного алфавита, читают отдельные слова, предложения и тексты. 

♥Резонанс гласных звуков 
Дети на выдохе медленно произносят гласные звуки а-а-а (о-о-о, у-у-у и т.д.). Голоса детей должны слиться в единый звук. При этом дети могут тихонько похлопывать себя по груди или рядом стоящего по спине. 

♥Звуки в движении 
Дети идут по кругу или переступают с ноги на ногу и произносят слоги: ку-ку-ку, гу-гу-гу, ху-ху-ху, ко-ко-ко, го-го-го, хо-хо-хо. Затем слоги усложняются: кау- кау, гау-гау, хау-хау.  ... Читать дальше »

Просмотров: 154 | Добавил: наташа | Дата: 05.11.2017 | Комментарии (0)

«Помой посуду!», «Убери свои игрушки с пола!», «Подмети полы, я тебе говорю!» — из раза в раз нам приходится напоминать детям об их обязанностях. Мы говорим, убеждаем, потом срываемся на крик и, в конце концов, приходим к выводу, что проще сделать самому, чем тратить столько сил на убеждения, уговоры, попреки. 

... Читать дальше »

Просмотров: 154 | Добавил: наташа | Дата: 20.11.2016 | Комментарии (0)

Три наблюдения, вроде бы разные, но легко укладывающиеся в одну общую картину.

Некоторое время назад я обратила внимание на одну вещь, заставившую меня задуматься. Всё началось со статьи Дмитрия Губина о том, что, мол, взрослых, которые за свои деньги хотят чему-то научиться, нынче учат интересно, ярко, с придумкой, а детей продолжают бесплатно мучить скучной зубрёжкой, нечитаемыми учебниками и зубодробительной грамматикой. А ведь верно, подумала я и стала бояться, что моего ребёнка будут так же мучить. Но ребёнок пошёл в первый класс весьма продвинутой школы к молодой энергичной учительнице, которая только поражала нас своими бесконечными выдумками, наработками, позаимствованными у стар ... Читать дальше »
Просмотров: 132 | Добавил: наташа | Дата: 20.11.2016 | Комментарии (0)

- давать детям возможность заботиться друг о друге (не заставлять, а приветствовать инициативу). Например, если один ребёнок обидел другого, можно дать некоторое время, чтобы он попробовал его утешить, а не бросаться самим успокаивать. Обижающий при этом поймёт, что в его силах не только испортить атмосферу, но и наладить её тоже. 

- подсказывать детям, как они могут друг другу помочь, делать что-то вместе. 

- не говорить, что вы любите всех одинаково, а подчёркивать индивидуальность и важность каждого ребёнка в отдельности. 

- не давать (времени, сладостей и т.д.) одинаково, а каждому по потребности. 

- (самое главное) не сравнивать ... Читать дальше »
Просмотров: 154 | Добавил: наташа | Дата: 20.11.2016 | Комментарии (0)

Когда ребенок кричит, ругается, делает все по-своему, у большинства мам быстро лопается терпение. Сразу хочется сказать: "Считаю до трех...", "Если ты сейчас же не прекратишь...", "Хорошие дети так себя не ведут...". Потом обычно мучает совесть за невольно вылетевшие "непедагогичные фразы". Но все можно сделать гораздо проще - просто поиграть в игры. Примеры игр для борьбы с гневом:

1. У нас завелся сварливый жук

Когда ваш ребенок раздражен, ворчит, или злится, определите, - в чем или в ком проблема. Это, должно быть, сварливый жук. К тому времени как вы, поискав повсюду, поймаете и выбросите этого сварливого жука, в комнате будет раздавать ... Читать дальше »
Просмотров: 143 | Добавил: наташа | Дата: 20.11.2016 | Комментарии (0)

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.
У каждого ребёнка должн ... Читать дальше »
Просмотров: 155 | Добавил: наташа | Дата: 20.11.2016 | Комментарии (0)

Как быстро бежит время.
Еще совеем недавно ваш малыш произнес первое слово « мама» , сделал первые, робкие шаги. А сейчас с детьми носится по улице, набивая шишки и синяки. А уж говорит столько, что и не переслушаешь за целый день.
И до сих пор педагогов, родителей в большей степени волновали вопросы: здоров ли малыш? Хорошо ли кушает и спит7
Но жизнь идет своим чередом и ставит перед нами все новые и новые задачи и проблемы, и вот в ближайшее время ребенку предстоит пойти в школу. И, конечно, нас, взрослых, беспокоят возможные трудности.
Как пойдет обучение чтению и развитию речи? Как первоклассник будет усваивать математику? Как справится со звукопроизношением? « ... Читать дальше »
Просмотров: 171 | Добавил: наташа | Дата: 20.11.2016 | Комментарии (0)

= Подбадривайте ребенка, учите любить и прощать того, кого любишь, - и он будет уверен в себе и с легкостью преодолеет все невзгоды.

= Дайте ребенку бескорыстную любовь и заботу – он будет чувствовать себя нужным. ... Читать дальше »

Просмотров: 158 | Добавил: наташа | Дата: 16.10.2016 | Комментарии (0)

Моя малышка изо всех сил старалась застегнуть ремни на своем стульчике. «Почти», – бормотала она и пыталась снова и снова. «Почти», – соглашалась я, пытаясь не висеть над ней. Когда у нее получилось, я воскликнула: «Ты это сделала! Это было сложно, но ты продолжала стараться, и ты это сделала! Я горжусь тобой».

То, как я хвалила ее усилия, требовало усилий и от меня. Если бы я не знала, то просто могла бы сказать: «Умница!» или даже «Давай я помогу тебе с этим». Что в этом плохого?

Кэрол Двек, исследовательница из Стенфорда, с 1960-х годов изучает мотивацию и упорство. И она обнаружила, что все дети делятся н ... Читать дальше »
Просмотров: 143 | Добавил: наташа | Дата: 16.10.2016 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 ... 10 11 »