СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА
21.10.2019, 16:00

 

ЗАДАНИЕ № 1. Родителям рекомендуется:

  • рассказать ребенку о школе, о том, для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в школе;
  • рассмотреть вместе с ребенком школьные принадлежности, поговорить о том, для чего нужна каждая из этих вещей;
  • задать ребенку вопросы: что школьники кладут в пенал? В портфель?

 

ЗАДАНИЕ № 2. Отгадать загадки и выучить по выбору:

  • Новый дом несу в руке. Двери дома на замке.А живут в доме том книжки, ручки и альбом. (Портфель.)
  • Черный Ивашка – деревянная рубашка. Где носом пройдет - там заметку кладет. (Карандаш.)
  • То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей – ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? ( Тетрадь.)

 

ЗАДАНИЕ № 3. Игра «Подбери признак»: портфель (какой?) – кожаный, вместительный, яркий, большой … .

 

ЗАДАНИЕ № 4. Игра «Исправь ошибку»:

У меня есть портфеля. У меня нет тетрадка. Я забыл дома линейкой. Я пишу ручки.Я рисую в альбом.

 

ЗАДАНИЕ № 5. Объяснить ребенку пословицы:

Ученье свет, неученье – тьма. Ученье – путь к уменью.

 

ЗАДАНИЕ № 6.Игра « Собери портфель в школу»

(назвать школьные принадлнжности).

 

ЗАДАНИЕ № 7. Игра «Четвертый лишний».

Ручка, резинка, учебник, велосипед.

Портфель, тетрадь, пенал, скакалка.

 

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА.

РАЗВИВАЕМ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ.

ЗАДАНИЕ №1.

На столе перед ребенком несколько звучащих игрушек: бубен, губная гармошка, колокольчик, погремушка и т. п. Взрослый предлагает ребенку послушать и запомнить звучание каждого предмета. Затем ребенку надо на слух, без зрительной опоры (ребенок отворачивается) определить, что звучит. Название каждого звучащего предмета проговаривается. Количество звучащих игрушек увеличивается постепенно, с трех до пяти.

 

ЗАДАНИЕ№2.

Перед ребенком выставляется 4-5 предметов (например: металлическая коробка, стеклянная банка, пластмассовый стаканчик, деревянная шкатулка и т.п.), при постукивании о которые можно услышать разные звуки. С помощью карандаша взрослый вызывает звучание каждого предмета, воспроизводит его многократно, пока ребенок не уловит характер звука. Ребенок называет, что он услышал.

 

ЗАДАНИЕ№3.

Перед ребенком выставляются хорошо знакомые ему предметы: карандаш, ножницы, чашка с водой, пустая чашка. Взрослый объясняет ему, что только по слуху ребенку предстоит определить, что он услышит, и рассказать о действиях взрослого как можно полнее. Затем ребенок поворачивается спиной к предметам. Взрослый переливает воду из одной чашки в другую, режет бумагу ножницами, рвет её, мнет, стучит ножницами о чашку, водит карандашом по бумаге, стучит карандашом о чашку. После каждого произведенного действия ребенок должен рассказать о нем.

 

ЗАДАНИЕ №4.

В одинаковые капсулы из под шоколадных яиц помещаются сыпучие продукты: манная и гречневая крупа, горох, фасоль, сахари др. Ребенку сначала предлагается внимательно послушать и запомнить звучание каждого продукта при встряхивании капсулы. Потом, по очереди встряхивая капсулы, взрослый просит ребенка отгадать, что в капсуле.

Категория: Мои файлы | Добавил: наташа
Просмотров: 134 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: